Хирургическая обработка раны

Любая рана - это ворота для инфекции, которая может попасть как в момент травмы, так и в процессе заживления.

Воспаленные края раны, высокая температура вокруг нее, покрасневшая кожа, колющая или стреляющая боль говорят о том, что инфекционный процесс уже начался. Его дальнейшее развитие может оказать влияние и на весь организм: возникнет недомогание, поднимется температура. Заживление раны в таких обстоятельствах обычно происходит с нагноением, остаются рубцы.

Поэтому задачей нашего хирурга является в зависимости от тяжести и особенностей раны обеспечить заживление без загноения, или хотя бы достигнуть неосложненного заживления с минимальным рубцеванием, в запущенных случаях добиться наименее тяжелого течения уже начавшегося инфекционного процесса.

Манипуляция проводится в амбулаторных условиях. Применяется местная анестезия (р-р новокаина или лидокаина). Во время обработки производится ревизия раны, удаляются патологические грануляции, возможные инородные тела, лигатуры, измененные ткани. Рана обильно промывается растворами антисептиков (хлоргексидином, фурациллином, диоксидином). Для коагуляции сосудов и термовоздействия на измененные ткани используется медицинская лазерная техника.

Перед лечением воспаленных ран во многих случаях необходимо проведение дооперационного исследования содержимого раны на микробы и их чувствительность на антибиотики. В нашей Клинике мы проводим такие исследования, отправляя материал в специализированную сертифицированную лабораторию.

По показаниям выдается листок нетрудоспособности.

Разновидностями воспаленной раны является панариций или воспаление мягких тканей около ногтевой пластины, или "вросший ноготь" на стопе.