Лечение атеромы

Атерома - это образование, которое возникает при хроническом или остром воспалении сальной железы, затем увеличивается в объемах, может краснеть. Ее еще называют "жировик". Сначала может не причинять неприятных ощущений, но впоследствии сопровождается температурой, болью, ограничением движений в этой области.

Лечение невоспаленной атеромы.

При лечении невоспаленной атеромы чаще всего приходится прибегать к хирургическому лечению этого образования: вскрытию, промыванию и удалению патологически измененных тканей. В лечении применяются также антибиотики, физиотерапевтические методы лечения, специальные повязки.

Удаление этого вида образований в условиях нашей Клиники может производится путем небольшого разреза в зависимости от размеров и характера содержимого, а может и путем иссечения.

Хирургическое лечение атеромы обычно выполняется амбулаторно и не требует помещения пациента в стационар. Операция проводится под местной анестезией и обычно длится около 15-20 минут, хотя удаление или вскрытие атером больших размеров может занимать и большее время. Удаление капсулы и обработка тканей производится с помощью медицинского лазера, что ускоряет заживление и облегчает выздоровление.

После удаления атеромы на подкожную клетчатку накладывают отдельные рассасывающиеся швы. После удаления атером больших размеров устанавливают тонкие полудренажи, которые удаляются на 1-2 сутки. На кожу накладывают внутрикожные швы, которые рассасываются самостоятельно через 3 месяца. Снятия швов, как правило, не требуется. Операция заканчивается наложением тугой повязки или пластырной наклейки, после чего пациент может идти домой, соблюдая несложные рекомендации. Осложнения после этой операции возникают крайне редко.

Лечение воспаленной атеромы.

Лечение воспаленной атеромы заключается во вскрытии и промывании. Затем накладывается повязка, которую периодически необходимо менять с осмотром врача. Воспаленную атерому не удаляют сразу, а сначала дожидаются снятия воспаления, а удаляют только после этого. Поэтому удаление воспаленной атеромы производится в два этапа:

• I этап - вскрытие, промывание, наложение повязки. Перевязка (смена повязок, оплачивается отдельно).
  • II этап - удаление невоспаленной атеромы после снятия воспаления через несколько дней.

В случае двухэтапного лечения воспаленной атеромы стоимость указана за каждый этап.

После удаления новообразования иногда требуется проведение гистологического исследования, которое также проводим мы.