Порядок обжалования решений и действий (бездействия)
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц ООО “Клиника ортопедии и травматологии” в рамках рассмотрения и по результатам рассмотрения граждан
1. Общие положения
Пациент или его законный представитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников БУЗ ВО «ВСП № 5» (далее - Учреждение) в досудебном Порядке. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
· Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
· Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";
· Законом РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей»;
· Кодексом административного судопроизводства РФ.
Предметом (досудебного) внесудебного обжалования является нарушение прав и законных интересов пациента, противоправные решения, действия (бездействие) сотрудников Учреждения при осуществлении медицинской деятельности, несоблюдение действующих нормативных правовых актов, несоблюдение медицинской этики и деонтологии в процессе оказания медицинской помощи.
2. Основания обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников медицинской организации
Пациент или его законный представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1. нарушение установленного срока предоставления плановой медицинской помощи или отдельной медицинской услуги;
2. несвоевременное оказание экстренной медицинской помощи:
3. требование представления Пациентом или его законным представителем документов, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами для оказания плановой медицинской помощи;
4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами для оказания плановой медицинской помощи:
5. отказ в оказании медицинской помощи;
6. неудовлетворённость качеством и организацией медицинской помощи;
7. несоблюдение установленных действующим законодательством прав и приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи;
8. неудовлетворённость принятыми решениями медицинской организацией или должностными лицами и сотрудниками по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи;
9. нарушения профессиональной этики, грубость и невнимание со стороны сотрудников медицинской организации;
10. требование внесения при оказании медицинской помощи, предоставлении медицинской услуги платы, не предусмотренной действующими нормативными правовыми актами.
3. Требования к оформлению жалобы
Жалоба должна содержать:
1. наименование Учреждения, осуществляющего медицинскую деятельность (оказывающую медицинскую помощь, предоставляющую медицинскую услугу) решение и действия (бездействие), должностных лиц и сотрудников которой обжалуются;
2. должность либо фамилию, имя, отчество должностного лица или сотрудника Организации, решение и действия (бездействие) которого обжалуются,
3. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Пациенту или его законному представителю;
4. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) медицинской организации или ее должностных лиц и сотрудников:
5. доводы, на основании которых Пациент или его законный представитель не согласен с решением и действием (бездействием).
Пациентом или его законным представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Пациента или его законного представителя, либо их копии.
4. Порядок и сроки рассмотрения жалобы
Порядок и сроки рассмотрения жалоб пациентов или их законных представителей регламентируется Порядком рассмотрения обращений граждан в ООО «Клиника ортопедии и травматологии».
Жалоба пациента или его законного представителя может быть направлена:
1. При личном обращении по адресу: 400087, г. Волгоград, ул. Невская, д. 11а, оф. 3
2. По телефону 499-255.
3. Электронной почтой, направив письмо на адрес: ortclinic@yandex..ru.
4. Почтой по адресу: 400087, г. Волгоград, ул. Невская, д. 11а, оф. 3.
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
Пациент или его законный представитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае, если разрешение вопросов по жалобе не входит к компетенции Учреждения, жалоба в соответствии с Порядком рассмотрения обращений граждан в ООО «Клиника ортопедии и травматологии» направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем Пациент или его законный представитель информируется в письменной форме.
В случае, если обжалуется решение, действие (бездействие) главного врача Учреждения, жалоба подается в орган, осуществляющий контрольно-надзорные функции в сфере здравоохранения, и рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Пациент или его законный представитель имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников Организации в иных уполномоченных органах и организациях.
5. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы главный врач принимает одно из следующих решений:
1) Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме:
· повторного оказания медицинской услуги;
· привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших те или иные нарушения при работе с пациентом или его законным представителем;
· отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением опечаток и ошибок, выданных в результате оказания медицинской помощи, предоставления медицинской услуги, документах;
· возврата пациенту или его законному представителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами;
· а также в иных формах.
2) Отказывает в удовлетворении жалобы.
3) В случае установления в ходе рассмотрения или по результатам жалобы признаков состава преступления главный врач незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и органы следствия.
6. Требования к размещению настоящего Порядка
1) Настоящий Порядок размещается:
· на информационных стендах;
· на официальном сайте.
2) Настоящий Порядок в печатном или электронном виде имеется у руководства Учреждения и представляется для ознакомления пациенту или его законному представителю по первому его требованию.
7. Судебный порядок оспаривания решений, действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников медицинской организации
Судебный порядок оспаривания решений, действий (бездействия) должностных лиц медицинской организации регламентируется Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N21-03.
8. Ответственность и контроль
Должностные лица и сотрудники Учреждения несут ответственность за соблюдение настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за выполнением настоящего порядка осуществляет главный врач.
Поделиться ссылкой: